Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Оздоровительный лагерь труда и отдыха "Юный лесовод"

Пояснительная записка

Забота о подрастающем поколении - одно из наиболее важных направлений воспитательной работы школы. Тем более важно, чтобы во время летних каникул дети смогли интересно и хорошо отдохнуть. Задача педагогов на этом этапе - обеспечить разнообразную, полезную и содержательную деятельность ребят.
Такая форма организации летней занятости подростков, как лагерь труда и отдыха, несомненно, поможет использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создаёт основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

В проект лагеря входит:

  • работа в ГЛУ "Костюковичский лесхоз",
  • волонтёрская деятельность,
  • творческие мероприятия, 
  • спортивные мероприятия.

Информационная карта проекта

  • Название: «Юный леовод» -  программа социализации несовершеннолетних через вовлечение их в трудовую, спортивную и творческую деятельность в период нахождения в лагере труда и отдыха.
  • Наименование организации заявителя: ГУО « Беседовичская средняя школа»
  • Формы реализации Проекта: Лагерь труда и отдыха
  • Сроки реализации Проекта: с 4 июля по 27 июля 2023 года.

Цель:
создание оптимальных условий для формирования трудовых навыков и получение первоначальных профессиональных знаний и умений, отдыха и нравственного воспитания.

Задачи:

  1. Подготовить учащихся к активной трудовой деятельности.
  2. Формировать у детей творческое отношение к процессу и результатам труда.
  3. Выявлять и развивать творческие способности школьников, формировать и расширять  их познавательный интерес.
  4. Пропагандировать здоровый образ жизни в подростковой среде.
  5. Формировать социально-активную личность подростка.
  6. Развивать  культуру общения детей со своими сверстниками.
  7. Развивать бережное отношение к родной земле, природе, школе, миру.

Основные принципы:

  • Создание в коллективе атмосферы радости, доверия, стремления к познанию и развитию.
  • Принцип природосообразности. Воспитание у детей собрано их возрасту, полу; формирование у них ответственности за результаты собственного развития, за последствия своих действий.
  • Принцип креативности. Для развития творческой личности необходимы творческие условия, творческий наставник, команда единомышленников. Проект способствует созданию всего вышеперечисленного.
  • Принцип индивидуально-личностной ориентации. Взрослый не навязывает формы и виды деятельности, а лишь направляет, создает условия для самостоятельного выбора ребенка, за который он несет ответственность, помогает самореализоваться, самоутвердиться с учетом внутреннего развития каждой личности.
  • Принцип коллективности. Только общаясь и работая в коллективе, научаясь уважать близкого, стремясь понять и помочь ему можно воспитать качества социально активной личности.
  • Принцип эффективности социального взаимодействия. Способствуя межличностному общению в группе, включая детей и подростков в социально значимую деятельность, педагог тем самым позволяет получить навык социальной адаптации, самореализации.
  • Максимальная занятость подростков школы в летний период.

Направления и виды деятельности

Данный проект по своей направленности является комплексным, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления:

1. Трудовое воспитание.
1.1. Теоретический.

Освоение приобретенных в течение учебного года теоретических знаний на уроках трудового обучения.

1.2. Практический.

Работы по прополке и уходу за саженцами в лесопитомнике через формирование трудового отряда.

Виды деятельности:

  • уход за зелёными насаждениями, полив, прополка растений;
  • прополка сорной растительности на территории лесопитомника;
  • наведение санитарного порядка на территории школьного двора и прилегающих территориях;

2. Спортивно-оздоровительное воспитание.

Виды деятельности:

  • проведение утренней физической зарядки;
  • организация спортивных игр и соревнований;
  • занятия по профилактике вредных привычек, агрессивного поведения, приобщение к здоровому образу жизни.

3. Духовно-нравственное воспитание.

Виды деятельности:

  • проведение культурно-массовых мероприятий,
  • проведение клубных часов с изучением культуры Беларуси,

Разделы сайта