Пояснительная записка
Забота о подрастающем поколении - одно из наиболее важных направлений воспитательной работы школы. Тем более важно, чтобы во время летних каникул дети смогли интересно и хорошо отдохнуть. Задача педагогов на этом этапе - обеспечить разнообразную, полезную и содержательную деятельность ребят.
Такая форма организации летней занятости подростков, как лагерь труда и отдыха, несомненно, поможет использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создаёт основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
В проект лагеря входит:
- работа в ГЛУ "Костюковичский лесхоз",
- волонтёрская деятельность,
- творческие мероприятия,
- спортивные мероприятия.
Информационная карта проекта
- Название: «Юный леовод» - программа социализации несовершеннолетних через вовлечение их в трудовую, спортивную и творческую деятельность в период нахождения в лагере труда и отдыха.
- Наименование организации заявителя: ГУО « Беседовичская средняя школа»
- Формы реализации Проекта: Лагерь труда и отдыха
- Сроки реализации Проекта: с 4 июля по 27 июля 2023 года.
Цель:
создание оптимальных условий для формирования трудовых навыков и получение первоначальных профессиональных знаний и умений, отдыха и нравственного воспитания.
Задачи:
- Подготовить учащихся к активной трудовой деятельности.
- Формировать у детей творческое отношение к процессу и результатам труда.
- Выявлять и развивать творческие способности школьников, формировать и расширять их познавательный интерес.
- Пропагандировать здоровый образ жизни в подростковой среде.
- Формировать социально-активную личность подростка.
- Развивать культуру общения детей со своими сверстниками.
- Развивать бережное отношение к родной земле, природе, школе, миру.
Основные принципы:
- Создание в коллективе атмосферы радости, доверия, стремления к познанию и развитию.
- Принцип природосообразности. Воспитание у детей собрано их возрасту, полу; формирование у них ответственности за результаты собственного развития, за последствия своих действий.
- Принцип креативности. Для развития творческой личности необходимы творческие условия, творческий наставник, команда единомышленников. Проект способствует созданию всего вышеперечисленного.
- Принцип индивидуально-личностной ориентации. Взрослый не навязывает формы и виды деятельности, а лишь направляет, создает условия для самостоятельного выбора ребенка, за который он несет ответственность, помогает самореализоваться, самоутвердиться с учетом внутреннего развития каждой личности.
- Принцип коллективности. Только общаясь и работая в коллективе, научаясь уважать близкого, стремясь понять и помочь ему можно воспитать качества социально активной личности.
- Принцип эффективности социального взаимодействия. Способствуя межличностному общению в группе, включая детей и подростков в социально значимую деятельность, педагог тем самым позволяет получить навык социальной адаптации, самореализации.
- Максимальная занятость подростков школы в летний период.
Направления и виды деятельности
Данный проект по своей направленности является комплексным, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления:
1. Трудовое воспитание.
1.1. Теоретический.
Освоение приобретенных в течение учебного года теоретических знаний на уроках трудового обучения.
1.2. Практический.
Работы по прополке и уходу за саженцами в лесопитомнике через формирование трудового отряда.
Виды деятельности:
- уход за зелёными насаждениями, полив, прополка растений;
- прополка сорной растительности на территории лесопитомника;
- наведение санитарного порядка на территории школьного двора и прилегающих территориях;
2. Спортивно-оздоровительное воспитание.
Виды деятельности:
- проведение утренней физической зарядки;
- организация спортивных игр и соревнований;
- занятия по профилактике вредных привычек, агрессивного поведения, приобщение к здоровому образу жизни.
3. Духовно-нравственное воспитание.
Виды деятельности:
- проведение культурно-массовых мероприятий,
- проведение клубных часов с изучением культуры Беларуси,