АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ
Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья.
«Ситуационная помощь» - это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.
ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ
Код
|
Преимущественный вид помощи
|
Ситуационная помощь
|
К – инвалид передвигается в коляске
|
Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности.
|
Нуждается в помощи сотрудников организации при передвижении по территории организации.
|
О – с поражением опорно- двигательного аппарата
|
Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни.
|
Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.
|
С – инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации
|
Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи и сопровождении, в т.ч. вне дома, в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к ориентации (слепые и слабовидящие).
|
Инвалид по зрению (слепой). Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.
|
Г – инвалид глухонемой или глухой
|
Нуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (глухонемые, глухие).
|
При формальных взаимоотношениях с сотрудником организации нуждается в услугах сурдопереводчика
|
У – инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением
|
Составляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций. При посещении организации инвалидам с кодом «У» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником организации при возникающих затруднениях.
|
- сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход); - ознакомление с расположенной в организации информацией; - помощь в заполнении документов (уточнить информацию)
|
1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях)
Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам педагог - социальный Малашенко Ирина Николаевна :
- выходит, на улицу, открывает входные двери;
- узнает цель посещения;
- оказывает помощь при входе в здание;
- сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- сопровождает получателя услуг до выхода;
- оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
2. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации)
Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам педагог - социальный Малашенко Ирина Николаевна :
- встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
- узнает цель посещения;
- открывает входные двери;
- помогает войти в здание;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета (возможно с поддержкой под локоть);
- при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг; сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);
- по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете; при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;
- сопровождает получателя услуг до выхода.
- оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
3. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорно-двигательного аппарата)
Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам педагог - социальный Малашенко Ирина Николаевна:
- встречает инвалида;
- узнает цель посещения;
- оказывает помощь при входе в здание;
- сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- сопровождает получателя услуг до выхода;
- оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
4. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой)
Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам педагог - социальный Малашенко Ирина Николаевна :
- встречает инвалида;
- узнает цель посещения;
- сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
- во время пребывания инвалида в учреждении дошкольного образования сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении дошкольного образования мероприятиях;
- сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- оказывает помощь в заполнении документов;
- по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;
- оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
5. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением)
Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам педагог - социальный Малашенко Ирина Николаевна:
- встречает инвалида;
- узнает цель посещения;
- сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
- сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- оказывает помощь в заполнении документов;
- по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;
- оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
раскрыть » / « свернуть